ТВОЙ
|
ZAWEX
Оставить заявку

Восемь маркетинговых (клиентских) политик бизнеса

Возьмите бизнес под контроль, разобрав 8 ключевых аспектов маркетинга, которые есть в каждой компании.
Суть любого бизнеса: персонал, продукт и прибыль. Если у вас проблемы с первым пунктом, то о двух других можете забыть.
ЛИ ЯКОККА
Американский предприниматель. Занимал должность президента компании Ford и председателя правления корпорации Chrysler.
Бизнес с точки зрения маркетинга состоит из восьми пунктов:
1
Ценовая политика
Определе­ние грамотной политики в отношении цены обеспечивает жизнеспособность компании в рыночных усло­виях.
Существуют три основные цели ценовой политики:
1. Обеспечение выживаемости предприятия;
2. Максимизация прибыли;
3. Удержание рынка.
2
Контроль качества
Вы четко должны ответить на вопросы:
- как компания контролирует качество,
- как за ним следит,
- что вообще в принципе понимает под качеством.
3
Позиционирование
Подробнее о политике бренда в конце статьи.
4
Сервисная политика
Сюда входит не только постпродажное обслуживание, но и все элементы сервисного дизайна продукта или услуги, на всех этапах их оказания: от момента первичного осмысления до момента о возникновении петли лояльности.
5
Политика функциональности
Понимание того, какими свойствами должен обладать существующий продукт или услуга.
6
Политика в области ассортимента
Планирование ассортиментной линейки или выбора какие новые услуги мы должны для себя внедрить.
7
Дистрибуция
Устанавливаем стратегию: через какие каналы, в каком объеме и по каким правилам будет осуществляться доставка товара или информации до покупателя.
8
Политика партнерства
Кто будет являться для нас ключевыми партнерами в рамках этих клиентских политик.
Особое внимание несомненно стоит уделить позиционированию!
Которое в конечном счете является неким внешним выражением всех остальных политик и транслируется в рынок, сообщая о том, как компания собирается достигать успеха и в чем ее уникальное торговое предложение.
При этом ВАЖНО понимать, что позиционирование, которое не базируется на конкретных процессах, в итоге обречено на то, чтобы быть разоблаченным рано или поздно. И сколько бы мы ни твердили и ни пытались уговорить в этом сами себя, что мы, например, самые быстрые и самые экспертные - этот своего рода карго-культ вскроется и на его место придет комплексное разочарование.


Отсюда вытекает необходимость превратить позиционирование в конкретные ежедневные операции или бизнес-процессы, которые воплощаются нашими сотрудниками на практике.